|
|
![]() |
![]() |
СВЯЩЕННЫЙ КОРАН Нет речи прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, совершает благие деяния и говорит: «я из мусульман». («Разъяснены», 33) |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
|
![]() |
![]() |
|
![]() | |||||||||||
|
![]() |
"Да, сегодня за окном не девяностые годы, когда можно было спокойно прийти в понравившуюся тебе мечеть, послушать проповедь из уст любимого хазрата. Видимо, мы так и не смогли по достоинству оценить те прекрасные спокойные дни. А Всевышний, как известно, лишает Своих благ тех, кто не желает быть Ему благодарным. В итоге, день за днем мы лишаемся своих книг, учителей и наставников"
|
|||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||
|
![]() |
Президент Татарстана назначил новым главой республиканского Комитета по развитию малого и среднего бизнеса Линара Якупова. Его знают в деловых кругах как одного из идеологов внедрения исламских принципов ведения в бизнесе и финансах, организатора двух исламских саммитов и человека, который привез в Казань легендарного Мохаммеда Мохатхира
|
|||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||
|
![]() |
Чем больше отечественные 70 с лишним "муфтия" (мировой рекорд перепроизводства!) спорят, занимаются подковёрными интригами и перетягиванием одеяла – тем больше поводов задуматься о рациональности самой екатерининской модели "Государство и Ислам через ДУМы". Главное – о её соответствии современным условиям. Президент Медведев зовёт: "Россия, вперёд!", осознана необходимость стратегической смены типа экономики с сырьевой на высокотехнологичную. А менталитет организаторов мусульман застрял где-то на грани 18 века
|
|||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||
|
![]() |
Все четыре мазхаба основаны на учениях Корана, хадисов, а также поступках и словах сподвижников пророка Мухаммеда. Благодаря искренности имамов - основоположников мазхабов и их правильному представлению о Коране и хадисах, Аллах сохранил учение Ислама вплоть до нынешних дней
|
|||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||
|
![]() |
В Казани умер имам мечети "Казан нуры" Шамиль Исхаков. Он редко давал интервью, но нам удалось найти такой материал, который был сделан в 2008 году
|
|||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||
|
![]() |
Процесс исламского возрождения в постперестроечной России был отмечен прогрессирующим расколом Духовных управлений мусульман, и данный раскол привел к появлению десятков враждующих между собой муфтиятов. Личное соперничество за власть и эгоистический характер взаимного противоборства, как мы увидим далее, и привели к глубокому расколу в стане «институционализированного», или «официального» ислама
|
|||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||
|
![]() |
Для WikiLeaks волнения в арабских странах — очередной предмет для гордости, "мы влияем на мировую политику". Но администраторы сайта признают — настоящим массовым агитатором и пропагандистом стало единственное независимое, неподконтрольное локальным властям СМИ — телеканал Аль-Джазира
|
|||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||
|
![]() |
«Главное – чтобы сложившейся ситуацией не воспользовались исламисты», – за последние несколько недель эта фраза по частоте упоминаний уверенно обошла и «Понаехали тут», и «Свободу Ходорковскому». О египетских чаяниях
|
|||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||
|
![]() |
В прошлом году исполнилось 220 лет со дня открытия в России системы Духовных управлений, или муфтиятов — специфического института, созданного для государственного регулирования отношений с мусульманской общиной, оказавшейся в составе российского немусульманского государства. Именно это событие положило начало появлению в России специфического, «институционализированного», или вписанного в бюрократическую систему государства, ислама
|
|||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||
|
![]() |
На рубеже 2010-2011 годов муфтии в России менялись со скоростью одного в неделю. Появился «Всероссийский муфтият», назначен муфтий Москвы от ЦДУМ, погиб муфтий Кабардино-Балкарии, подал в отставку муфтий Татарстана. Общий смысл картины - кризис института духовных управлений мусульман и муфтиев, фактически девальвация статуса людей в чалмах. При определенном стечении обстоятельств, сложившаяся ситуация может привести и к полному дефолту муфтиятов
|
|||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||
|
![]() |
Некоторые регионы Российской Федерации, особенно национальные, имеют свой «религиозный антураж». Татарстан не исключение в этом списке, эксперты признают: выстроенная политическая ситуация в республике благоприятствует развитию всех традиционных конфессий, хотя ислам развивается динамичнее, а мусульманский фактор начинает играть уже определяющую роль и среди татарской элиты. Казань как духовный центр татарского народа постепенно превращается в город с мусульманским колоритом
|
|||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||
|
![]() |
Новое время ставит нас перед новыми вызовами. Глобализация, о которой так много и часто говорят, не является информационным мифом, а представляет собой вполне осязаемую проблему.
100 лет назад татарский ученый и общественный деятель Гаяз Исхаки написал свою знаменитую работу «Исчезновение через 200 лет», в ней он предрек татарской нации смерть и забвение
|
|||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||
|
![]() |
Старушка Европа обнаружила: политика мультикультурализма «совершенно провалилась», по немецкому канцлеру Ангеле Меркель, она не способна переварить потоки мигрантов и найти баланс между интересами коренного и приезжего населения. Европейские политики, не обремененные столь высокими должностями, на протяжении последних нескольких лет высказываются более определенно: они предсказывают континенту «исламизацию». Но в октябре–ноябре 2010 года термин «исламизация» впервые стал массово употребляться в отношении к России. Что это значит и к чему может привести?
|
|||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||
|
![]() |
Как по мановению волшебной палочки, буквально в течение нескольких дней Татарстан превратился из островка мусульманской стабильности и процветания в зону террористической опасности. Образцово-показательная модель государственно-религиозного консенсуса вдруг стала рассыпаться как карточный домик
|
|||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||
|
![]() |
В Таджикистане полно детей, на чьи плечи легла забота и о матерях, оставленных мужьями, и о младших братьях и сестрах. Взрослые мужчины уезжают на заработки и пропадают, или заводят в Таджикистане еще двух-трех жен, хотя на всех не хватает ни внимания, ни денег. Нищие многодетные семьи остаются без кормильцев, и на промысел идут подросшие сыновья. Они попрошайничают, моют машины и хватаются за любую посильную работу. Но главное их занятие - воровство.
|
|||||||||
![]() |
|
||
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||
|
|
|||
|
![]() |
![]() |
© 2007—2025 Информационное агентство «Исламтат» |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Мусульманки носят хиджаб. Ведь мусульманство в Татарстане очень развито. Это дин Ислам, мечети Татарстана и намаз. Религия ислам позволяет поговорить про мечеть, а также шариат в мусульманстве
|