Род. 14. 03. 1965 г. в Москве, потомок выходцев из с. Старый Мочалей и с. Сафаджай Пильнинского р-на Нижегородской обл. По матери – выходец из династии имамов (дедом С. по матери являлся известный в с. Сафаджай имам Атаулла Хасянов, репрессированный и расстрелянный НКВД в 1937 г.). Под наставничеством отца получил мусульманское воспитание.
В 1975 г. в московской Соборной мечети начал изучать основы ислама и арабского яз. у студентов из мусульманских стран, обучавшихся в вузах столицы (см.: Иностранные студенты). В 1978 г. начал сам давать уроки для желающих изучать ислам и основы арабского яз. Организовал из образовавшейся учебной группы джамаат, главной задачей которого было исламское просвещение.
В 1979–82 гг. познакомился с мусульманской активностью и деятелями Поволжья, Северного Кавказа и Средней Азии, участвовал в обмене опытом по практике просветительской деятельности в условиях авторитарного коммунистического режима.
В 1982 г. совместно с региональными лидерами участвовал в создании неформальной организации – движения «Саф Ислам», куда вошли представители Центральной России, Поволжья, Урала, Москвы и Ленинграда. Целью организации была координация исламской просветительской деятельности. В тот же год поступил в Московский автомеханический ин-т. С 1983 по 1985 г. служил в Советской армии, по возвращении продолжил учебу в ин-те.
С нач. перестройки организация «Саф Ислам» расширила возможности для своей деятельности. В единственной тогда Соборной мечети Москвы по воскресеньям ею проводились лекции и занятия, к которым имамы и работники мечети относились настороженно. Тогда же было организовано нелегальное издание учебной и мусульманской литературы (см.: Мусульманский самиздат). В период школьных каникул были организованы отправки групп школьников на обучение в республики Средней Азии (Таджикистан и Узбекистан). Воспитанниками этого движения являются имам-хатыб московской Соборной мечети Раис Билялов, имам-хатыб Мемориальной мечети в Москве Шамиль Аляутдинов, имам-хатыб Ижевска Фаиз Мухаметшин и др.
В свете демократических преобразований в стране, где мусульмане составляли более 60 млн человек, неформальными мусульманскими организациями, действовавшими в быв. СССР, было принято решение легализовать мусульманскую деятельность и организовать Всесоюзную исламскую партию. В 1990 г. на созванной учредительной конференции всесоюзной Исламской партии Возрождения (ИПВ) С. был избран куратором по Центр. России, а позже на заседании Совета партии – членом Совета.
В кон. 1992 г. после распада СССР и самороспуска ИПВ С. организовал общественную организацию «Исламский клуб», в 1993 г. переименованную в Исламский Конгресс России.
В ноябре 1993 г. на общем собрании молодых имамов, вышедших из ДУМЕС, был избран заместителем председателя исполкома и управляющим делами Высшего координационного центра Духовных управлений мусульман России (ВКЦ ДУМ). За время работы в Исламском конгрессе и ВКЦ ДУМ участвовал во многих семинарах и международных конференция в Великобритании, Швейцарии, США, Венгрии, Ливии, Иране, Саудовской Аравии, Судане, Чаде, Иордании и т. д.
В 1999 г. учредил информационно-аналитическую газету «Современная мысль». С момента образования ассоциации общественных объединений «Собрание» является ее президентом.
Статья из «Ислам в Москве»: энциклопедический словарь