ИА Исламтат. Мусульманство Обратная связь Поиск по сайту Об Агентстве Карта сайта
Мусульманство
Информационное агентство Исламтат ТОМАС ФУЛЛЕР (1608-1661) - английский историк и теолог
Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора
  • РЕЛИГИЯ ИСЛАМ
  • СПРАВКИ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • САЙТЫ
  • Текстовая лента новостей  > OUT
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    мусульманство
    i
    ислам скачать
    i
    ислам книги
    i
    ислам молитвы
    i
    ислам фото
    i
    ислам книги
    i
    ислам фото
    i
    ислам фото
    i
    история ислама
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    ислам сайт
    i
    религия ислам
    i
    закон ислама
    i
    против ислама
    i
    принятие ислама
    РУБРИКА
    суть ислама
    i
    дин ислам
    i
    ислам скачать
    i
    бесплатно ислам
    i
    ислам картинки
    i
    ислам молитвы
    ислам фото
    ФОТКИ
    случайная картинка

    АЗЫ ИСЛАМА
    мусульманство. доступно


    РЕЦЕПТЫ
    татарская кухня

    Тутырма Тутырма
    с субпродуктами

    Гусь Гусь
    (вяленый)

    Бармак Бармак
    (с маком и конопляным зерном)

    Токмач ит белэн Токмач ит белэн
    Суп-лапша домашняя с мясом

    Бармак Бармак
    (с грецкими орехами)


    мусульманские сайты
    ЗАКЛАДКИ
    ручная отборка, аннотация


    Однажды я представил как можно изобразить слово "Ангел" с помощью каллиграфии

    Распечатать

    Информационное агентство "Исламтат" 09.02.11
    Источник: http://www.islamnews.ru
    Однажды я представил как можно изобразить слово "Ангел" с помощью каллиграфииНа днях, в Казани прошла выставка, посвященная иранскому искусству , на которой были представлены предметы изобразительного искусства и каллиграфии иранских мастеров. Присутствующий на открытии выставки, генконсул Ирана, Реза Багбан Кондори, сообщил, что вскоре в Исламской Республике Иран, будет организована выставка, темой которой, станет «Искусство Татарстана». Казань, по праву, можно назвать городом, сохранившим свое богатое традиционное наследие, воплощенное в предметах национального творчества. Наряду с достижениями прошлого, город может поделиться и современным подходом к изобразительному искусству. Мы взяли интервью у одного из молодых каллиграфов Казани, Эдуарда Димасова.

    Эдуард Димасов, интервью - Ассаламу Алейкум, Эдуард! Расскажите, с чего начинался ваш творческий путь в арабскую каллиграфию?

    - Уа алейкум ассалам! Как таковой причины не было. Однажды, я открыл русско-арабский словарь, нашел в нем слово «Малак» (Ангел) и представил каким образом можно его изобразить при помощи каллиграфии. Получилось. Перенес это все на экран и остался доволен результатом. Уже после, стал ставить для себя новые задачи, придумывать образы. Буквально через несколько дней, получил приглашение на лекцию по каллиграфии, одним из участников которой, был каллиграф Закир Небати. Ему то, я и показал свои первые работы. Он отозвался о них положительно, назвав их достаточно смелыми и интересными. Всегда приятно слышать положительные отзывы о том, что ты делаешь, особенно, в самом начале пути. Я посчитал это хорошим знаком и продолжил работу.

    - Что же стало той отправной точкой, которая подтолкнула вас к идее заниматься этим профессионально?

    - Знаете, меня всегда удивляло достаточно удручающее положение российского ислама в плане графики, хороших и интересных дизайнерских решений. И это, несмотря на то, что ислам, обладает как богатым прошлым, так и мощным, потенциальным будущим. Поэтому я решил — а почему бы и нет? Ведь если мы посмотрим на логотипы, например, российских исламских компаний (сайтов, сервисов) и сравним их с работами коллег из Катара, то все вопросы отпадут сразу же. При этом, на мой взгляд, в России есть каллиграфы, иллюстраторы и дизайнеры, способные делать работы ничуть не хуже. Отвечая на поставленный вопрос, могу сказать что, основной причиной стал интерес к моим работам тех людей, которые были готовы их покупать.

    - Скажите, где, как правило, находят применение ваши работы?

    - Сфера применения достаточна широка. Начиная от исламских порталов и общественных организаций, заканчивая достаточно известными по всему миру брендами. В основном, заказывают логотипы, или же работы, которые, в дальнейшем, используются в качестве иллюстраций.

    - В традиционной арабской каллиграфии существует несколько стилей написания текста. В каком стиле работаете Вы?

    - Мне сложно отнести свои работы к какому-либо из классических стилей. Возможно, потому , что мои занятия каллигарфией были спонтанными - я не брал уроков, не учился на примерах. Просто, выбирал слово и писал его. Постепенно, я находил каллиграфские работы людей, которые занимаются ею по нескольку лет, и брал какие- то приемы у них, видоизменяя подход к написанию той или иной буквы. Но это было позже, уже после того, как стиль более-менее сложился. Возможно, это мой промах. Но, я считаю, что ничего случайно не происходит, это для меня было только на пользу. Ведь, если бы я пошел по классическому пути, то не смог бы сформировать свой индивидуальный стиль.

    - Глядя на ваши работы, заметно влияние минимализма, читается некая сдержанность в смешении и сочетании цветов. Это очень отличается от классической персидской каллиграфии, которой присуща яркость и многообразие цветовой гаммы. Чем это обусловлено?

    — Мне нравится минимализм. Во всем. В том числе и в выборе цвета. Благодаря этому, на мой взгляд, упор больше делается именно на содержание, на форму работы, что придает ей особую ценность. Немаловажную роль, на мой взгляд, играет не столько цвет, сколько текстура, которая наполняет работу живостью, теплом и способна передать ее особенности.

    Каллиграф из Казани Эдуард Димасов

    - Эдуард, а какие инструменты вы используете для создания своих работ? Может быть, у вас есть какая-то собственная методика, свои секреты?

    - Изначально это был планшет и исключительно электронные версии работ. В силу технических особенностей инструментов, я не мог добиться необходимого мне результата: определенного наклона пера, толщины линий, нужного изгиба, поэтому, я стал делать все на бумаге с использованием современных ручек для каллиграфии. Огромное значение имеет выбор бумаги. И здесь нужно отметить, что не стоит опираться исключительно на опыт коллег — экспериментируйте. Например, ряд моих работ, изначально, был сделан на упаковочной бумаге. Она дает нужную иногда жесткость, напор, резкость. Или же, например, калька, с ее нежным скольжением и гибкими узорами.

    - Существует ли на ваш взгляд, такое явление, как «современная арабская каллиграфия»? В чем ее особенности?

    - Да, конечно же, существует. Особенно это заметно по работам французских граффитчиков. Если же говорить о новых способах подачи , об инструментарии, то нельзя не сказать и о световой каллиграфии, которая создается при помощи любого источника света и фотоаппарата с долгой выдержкой. Для создания подобных работ нужно быть не только хорошим каллиграфом, но и обладать отличным образным мышлением.

    - Что бы вы могли посоветовать начинающим каллиграфам?

    - Честно говоря, мне еще рано давать какие-либо советы, так как я сам нахожусь в самом начале творческого пути. Но парой наблюдений все же могу поделиться: Во-первых, нужно постараться не смотреть много чужих работ. Это даст больше свободы для выработки своего, индивидуального стиля. А во-вторых — не бояться. Делайте так, как можете. Помните, что никаких ограничений у вас нет, и вы в полном праве создавать свои работы такими, какими их видите именно вы. На мой взгляд, именно отсутствие страха перед тем, что результат должен быть каким-то определенным и ожидаемым, является ключевым при создании действительно оригинальной работы.

    Беседовала Ксения Сафиуллина. Приведено с незначительными сокращениями




    ислам молитвы
    МЕЧЕТИ ТАТАРСТАНА
    мусульманство и архитектура

    МЕЧЕТЬ С.ДЕУКОВО МЕНЗЕЛИНСКИЙ Р-Н
    См. подробнее

    СОБОРНАЯ МЕЧЕТЬ Г.НИЖНЕКАМСК
    См. подробнее

    бесплатно ислам
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    деловые, помощь, разное

    продаю свяшенную книгу Коран...
    Категория: "Продается"

    Срочно нужна комната в москв...
    Категория: "Сниму жилье"

    Сдаю комнату
    Категория: "Сдам жилье"

    Щебень мраморный
    Категория: "Продается"

    Двухкомнатная квартира на Ко...
    Категория: "Сдам жилье"

    Продаю квартиру
    Категория: "Продается"

    Представлю Ваши интересы в У...
    Категория: "Услуги"

    Сдам 3-х комн. квартиру Южно...
    Категория: "Сдам жилье"

    Столбы металлические для заб...
    Категория: "Продается"

    Краны шаровые НЖ Ру 16 МПа
    Категория: "Продается"

    Сдам комнату на сутки, ночь ...
    Категория: "Сдам жилье"

    Помогите устроить жизнь
    Категория: "Нужна помощь"

    мусульмане
    КТО ЕСТЬ КТО
    мусульманство в лицах

    Бывший имам-хатыйб казанской мечети "Энилер", помощник главного казыя РТ, руководитель Мусульманской телефонной справочной службы (г.Казань)

    Председатель Духовного управления мусульман Н.Новгорода и Нижегородской области

    ИНТЕРЕСНО
    статьи, аналитика


    © 2007—2024 Информационное агентство «Исламтат»
    Экспорт заголовков новостных лент
    Порядок мусульманства Мусульманство Поиск по сайту Мусульманские сайты хиджаб
    Хотите кнопку Исламтат.Ру на своем сайте?
    хиджаб
    Мусульманки носят хиджаб. Ведь мусульманство в Татарстане очень развито. Это дин Ислам, мечети Татарстана и намаз. Религия ислам позволяет поговорить про мечеть, а также шариат в мусульманстве