Сегодня кто только не берется за проведение праздников – и специализированные агентства, и частные «массовики-затейники». Прочитав их рекламу, создается впечатление, что любой праздник, который не ведет профессиональный тамада, заранее обречен на провал. Действительно ли это так, и может ли быть удачным праздник, который не направляет своей железной рукой специально обученный этому делу ведущий? Давайте попробуем разобраться.
Строго говоря, праздников совсем без ведущих не бывает. Даже если такой ведущий и не предусматривается сценарием или программой торжества, он обычно появляется как бы ниоткуда, стихийно. Это может быть и сам хозяин торжества, и один из гостей, желающий помочь ему в организационных моментах. Обычно, если количество приглашенных достаточно велико, появляется необходимость как-то направлять и координировать их действия. Да и тишину за столом для проведения очередного конкурса нужно организовать. Вот и выдвигается из числа гостей человек, который постепенно забирает в свои руки бразды правления. И он начинает не только направлять ход праздника, но и, возможно, развлекать гостей, к примеру, анекдотами, или веселыми конкурсами.
Пожалуй, в каждой компании найдется такой человек, которому все присутствующие с радостью вручают нелегкую роль ведущего, или тамады. А уж насколько он с ней справится - это отдельный вопрос. Он может стать и лицом, которое вручит небольшие сувениры гостям, разложенные в специальные красочные мешочки из органзы. В любом случае, подобное руководство на празднике никогда не будет лишним. Однако, если число приглашенных достаточно велико, умений такого стихийного тамады может оказаться недостаточно. Тем более, если на празднике присутствуют люди, мало знакомые друг с другом, или вовсе не знакомые. В этом случае мастерство ведущего потребуется и для того, чтобы каждый из приглашенных не чувствовал себя обделенным вниманием, и для того, чтобы поддержать темы для разговора, интересные всем присутствующим. И для того, чтобы преодолеть скованность, вполне понятную, если собираются люди, не знающие друг друга. Классический пример подобного мероприятия – свадьба. В большом зале, при большом количестве гостей, без определенных знаний и умений, да даже просто без банального микрофона, справиться с ведением праздника будет очень сложно, или даже невозможно.
Еще один вид мероприятий, достаточно сложных для ведения неопытным человеком – это тематические вечеринки и праздники. Они подразумевают не только достаточно сложный сценарий, но и умение создать определенную атмосферу. Даже при наличии готового сценария, праздник может пойти совсем не так, как планировалось. И в этом случае, понадобится и умение ведущего импровизировать, и его организаторские способности. Подобных умений можно ожидать только от профессионала. Так что во многих случаях, пренебрегать его услугами все же не стоит.