Таджутдинов Талгат Сафич, 12 октября 1948г.р., уроженец г.Казани, татарин. В 1973г. закончил с отличием 7-летнее обучение в Бухарском медресе «Мир-Араб». По окончании медресе работал вторым имамом казанской мечети «Аль-Марджани». В 1978г. окончил обучение в египетском исламском университете «Аль-Азхар» (г.Каир). в том же году стал имамом-хатыйбом казанской мечети «Аль-Марджани»
19 июня 1980г. стал председателем Духовного управления мусульман европейской части СССР и Сибири (ДУМЕС), муфтием.
В 1989г. организовал всероссийское празднование 1100-летия принятия Ислама народами Поволжья и Приуралья, которое стало крайне важным фактором поднятия уровня религиозного самосознания мусульман Советского союза и сказалось на дальнейшем развитии мусульманской уммы России.
В мае 1990 г. на совещании глав духовных управлений мусульман СССР избран председателем Управления международных связей мусульманских организаций СССР. На V съезде мусульман европейской части СССР и Сибири в1990 г. в Уфе ему было присвоено духовное звание шейх-уль-ислам.
21 сентября 1998 г. президент РФ наградил Т.Таджуддина орденом Дружбы. В том же году он награжден Почетной грамотой Республики Башкортостан.
Был одним из инициаторов создания общероссийского политического движения «Евразия». Является членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ, член президиума Межрелигиозного совета России, член Президиума Межрелигиозного совета СНГ.
Инициатор строительства в Уфе крупной мечети «Ляля-тюльпан», рассчитанной на 1000 прихожан. Женат, имеет двух дочерей и трех сыновей
Влияние Т.Таджутдина в мусульманской умме в общем и в среде мусульманских лидеров и известных мусульманских деятелей России в частности, начиная с 1990-х гг. неуклонно падает. Об этом говорит его неудачная попытка удержать единство мусульманской уммы России в начале 1990-х гг., когда от ЦДУМ России, возглавляемым Т.Таджутдином, отделились первые самостоятельные Духовные управления мусульман, а за ними пошло образование многочисленных муфтиятов в регионах России, мусульманских духовных центров по всей стране, произошел формальный раскол уммы. Кроме того, в средства массовой информации на протяжении последних 10-12 лет периодически попадает информация о моральных и этических качествах Т.Таджутдина, часто идущих вразрез с личностью мусульманина, вследствие чего Т.Таджутдин еще более теряет доверие рядовых мусульман и мусульманских деятелей, формально продолжая носить символическое звание «шейх-уль-ислам» и называясь «верховным муфтием России».
Подробнее о роли Т.Таджутдина в развитии мусульманской уммы до 1992г. см. здесь