ИА Исламтат. Мусульманство Обратная связь Поиск по сайту Об Агентстве Карта сайта
Мусульманство
Информационное агентство Исламтат ПРОРОК МУХАММЕД (МИР ЕМУ) СКАЗАЛ:
«Тот, кто верит в Аллаха и в Судный День, не сядет за стол, где стоит хамр (опьянющее - наркотики, алкоголь)» (Передал Умар)
  • РЕЛИГИЯ ИСЛАМ
  • СПРАВКИ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • САЙТЫ
  • Текстовая лента новостей  > OUT
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    мусульманство
    i
    ислам скачать
    i
    ислам книги
    i
    ислам молитвы
    i
    ислам фото
    i
    ислам книги
    i
    ислам фото
    i
    ислам фото
    i
    история ислама
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    ислам сайт
    i
    религия ислам
    i
    закон ислама
    i
    против ислама
    i
    принятие ислама
    РУБРИКА
    суть ислама
    i
    дин ислам
    i
    ислам скачать
    i
    бесплатно ислам
    i
    ислам картинки
    i
    ислам молитвы
    ислам фото
    ФОТКИ
    случайная картинка

    АЗЫ ИСЛАМА
    мусульманство. доступно


    РЕЦЕПТЫ
    татарская кухня

    Будэнэ Будэнэ

    Вак бэлиш Вак бэлиш
    (с рисом и мясом)

    Шулпа Шулпа
    Суп-шулпа аппетитная

    Куллама Куллама

    Перемяч Перемяч


    мусульманские сайты
    ЗАКЛАДКИ
    ручная отборка, аннотация


    У Исламского Интернета большой потенциал

    Распечатать

    Информационное агентство "Исламтат" 14.08.10
    Источник: http://www.info-islam.ru
    У Исламского Интернета большой потенциалВ ближайшее время в Москве выйдет в свет книга, посвященная мусульманскому интернету. Мы встретились с его автором Айнуром Сибгатуллиным, который больше известен широкой публике своей работой в сфере Татнета (Татарского Интернета), и попросили рассказать о его новой области деятельности.

    Айнур афэнди, ас-саляму алейкум. Вы сейчас готовите книгу, посвященную мусульманскому интернету. Как будет называться ваша будущая книга?

    Просто и незатейливо «Исламский интернет». Хотя, наверное, стоило бы назвать по аналогии с такой же книгой РПЦ . У них был «Путеводитель по Православному интернету». Тираж моей книги будет10 тысяч.

    Расскажите подробнее о содержании Вашей книги.

    Это будет отчасти похоже на мою книгу «Татарский интернет», но формат будет несколько иной – я предполагаю сделать книгу-путеводитель, т.е. справочник с алфавитной и тематический разбивкой как в обычных справочных изданиях. Аналогичная книга уже вышла у православных, ну а в Исламском интернете уже достаточно сайтов, чтобы сделать по ним справочник-путеводитель.

    Откуда у Вас появился интерес к мусульманскому интернету? Ведь раньше вы больше писали только про татнет.

    Некоторое время тому назад я еженедельно писал обзоры мусульманских форумов и блогов для одного исламского информационного сайта. В ходе написания я стал ознакомливаться с большинством исламских интернет-ресурсов и многие вещи стали для меня интересны. И я понял, во-первых, что тема Исламнета может быть описана и проанализирована и, в том числе с моей помощью распространена дальше для мусульман, желающих узнать больше об Исламе. То есть, это что-то вроде культуртрегерства в Web’е как ранее делали татарские просветители. В этом плане для меня Исмаил Гапринский как образец, к которому стоит стремиться в деле распространения знаний.

    А во-вторых, это и как бы мой путь к Исламу.

    То есть все-таки первый интерес– это татарская тематика и через нее вы пришли к мусульманской?

    Думаю, что первичное все-таки было осознание себя как татарина. По-моему, невозможно прийти к татарской идентичности минуя Ислам.

    Вы считаете, что это неразрывные вещи?

    Например, Ф.М. Достоевский писал, что Русский человек не может не быть православным. Сейчас поясню свою мысль. Наверное, не совсем политкорректно сегодня перед переписью ставить жестко знак равенства между словами «татарин» и «мусульманин». Ведь среди татар есть и атеисты и христиане и другие.

    Вместе с тем всякий татарин для меня по умолчанию представляется мусульманином, пока не доказано обратное. Хотя со мной, наверное, не согласятся многие, в плане выделение национального в Исламе. Есть же мнения, что национальный фактор ничего в Исламе не значит.

    Хорошо. Но все-таки Всевышний поделил нас на народы и это не случайно.

    Вопросы идентичности не замыкаются только на национальном факторе. Есть и географические, профессиональные идентичности и пр. Что первичние? Что я татарин? Что я мусульманин? Москвич? Россиянин? Юрист?

    Как бы вы расставили места в своей иерархии идентичности?

    Сложный вопрос. Хочется сказать «татарин», «мусульманин», а потом все остальное, но большую часть времени мы пребываем вне этих идентичностей и они, никак себя не проявляют.

    То есть в работе никак не чувствуете влияние своей религиозной и татарской идентичности?

    Я корпоративный юрист. Юристы это особая каста, свой склад мышления. Совсем другая психология. Просто эти идентичности накладывают некоторый отпечаток, безусловно, но в реальной жизни приходится учитывать множество факторов.

    Работа в сфере мусульманского интернета и татнета для Вас хобби?

    Это что-то вроде хобби, что-то вроде отдушины в рутинной обыденности. Это мне интересно и увлекательно и это часть моей идентичности.

    Вы начали с татнета, а теперь занялись мусульманским интернетом. Какой из этих сегментов всемирной паутины более развит, на ваш взгляд?

    Развиты примерно одинаково, но, на мой взгляд, у Исламнета я вижу больший потенциал роста.

    Почему?

    Это более глобальное явление в Web’е, посещаемость и цитируемость и востребованость выше, значит, в нее будут больше вкладывать ресурсы. Это не значит, что в Татнет не придут вообще деньги, ресурсы, просто он в долгосрочной перспективе растет, как мне кажется, чуточку медленнее.

    Хорошо. А в плане профессиональной подкованности, какой сегмент на ваш взгляд более развит?

    Если говорить про оценку контента, то невозможно одним словом дать характеристику. Это как средняя температура по больнице.

    И тем не менее…

    На сегодня, наверное, в Татнете работают больше профи, но это если мы подразумеваем сайты и СМИ Татарстана. Если без них, то разницы большей нет.

    Что представляет из себя современный мусульманский Интернет в России?

    На мой взгляд, современный мусульманский интернет количественно представляет из себя примерно 400 с небольшим русскоязычных интернет- ресурсов, имеющих то или иное отношение к Исламу. Это и СМИ, и блоги, и интернет-магазины и официальные сайты ДУМ. Технически некоторые из них сделаны на самом профессиональном уровне, другие технически несовершенны, сделаны силами энтузиастов. Качество ресурсов неодинаково, но все же отрасль, если так можно выразиться, развивается, не стоит на месте.

    Какие ее сегменты существуют на данный момент (СМИ, блоги, просветительские сайты)? Какие из них являются преобладающими?

    Наиболее всего преобладают сайты по тематике просвещения и образования, их больше всего. Исламского русскоязычная Блогосфера до сих пор не развилась. А инфопорталы-СМИ развиваются неплохо, их и не должно быть много, достаточно 3-5 ведущих, как сейчас.

    В чем основные отличия мусульманских Интернет-СМИ от других Интернет СМИ?

    Ну, прежде всего тем, что любые события здесь рассматриваются с неким мусульманским уклоном. Например, берется какой-нибудь голливудский блогбастер и разбирается с точки зрения его исламофобской составляющей. Обычные Интернет-сми рассматривают тот же пример совсем по другому. И финансирование конечно же – раскрученные СМИ имеют гораздо больше ресурсов и людей для развития.

    На Ваш взгляд есть такое направление как мусульманская журналистика?

    Думаю, что есть, но с оговоркой о том, что она находится в стадии становления – журналисты еще вырабатывают какие-то подходы. С одной стороны можно сказать, утрируя, что мусульманская журналистика это фикция, некий маркетинговый ход для продвижения товара на рынке. С другой стороны я надеюсь, что со временем из нынешнего теста вырастет и зацветет роскошное древо.

    В чем главная проблема в развитии мусульманских Интернет-СМИ?

    Главная проблема, что многие СМИ не нащупали свою аудиторию и свою форму подачи материала. Плюс многие еще не поняли, что сайты должны соответствовать в техническом плане, дизайне, реалиям начала 2010 года, а не начала 2000-х гг.

    Многие вещи просто элементарно режут слух.

    Например?

    Например, почему-то общепринято, что редакции исламских Интернет-СМИ тщательно скрывают имена своих авторов, редакции. Что это? Страх?

    С чем это связано?

    Я понимаю анонимность юзера, но анонимность автора? Почему же даже хотя бы псевдоним не укажут? С чем связано. Наверное, что-то вроде того «Как бы чего не вышло». Но это очень большой минус. Хотя, например, у Info-islam все имена раскрыты. Это правильно, ведь читатель хочет знать, с кем он имеет дело. Если журналист, СМИ скрывает имена, то возникают вопросы: а что это вообще за люди и откуда?

    А если такое четкое разделение на московские Интернет-СМИ и немосковские?

    Разделение есть по факту контента, конечно же, региональности тематики.

    Спасибо Большое Айнур афэнди за интересную беседу.

    Беседовал Данис ГАРАЕВ





    ислам молитвы
    МЕЧЕТИ ТАТАРСТАНА
    мусульманство и архитектура

    МЕЧЕТЬ С.ТЮЛЯЧИ ТЮЛЯЧИНСКИЙ Р-Н
    См. подробнее

    ПЕРВАЯ СОБОРНАЯ МЕЧЕТЬ Г.ЧИСТОПОЛЬ
    См. подробнее

    бесплатно ислам
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    деловые, помощь, разное

    продаю свяшенную книгу Коран...
    Категория: "Продается"

    Срочно нужна комната в москв...
    Категория: "Сниму жилье"

    Сдаю комнату
    Категория: "Сдам жилье"

    Щебень мраморный
    Категория: "Продается"

    Двухкомнатная квартира на Ко...
    Категория: "Сдам жилье"

    Продаю квартиру
    Категория: "Продается"

    Представлю Ваши интересы в У...
    Категория: "Услуги"

    Сдам 3-х комн. квартиру Южно...
    Категория: "Сдам жилье"

    Столбы металлические для заб...
    Категория: "Продается"

    Краны шаровые НЖ Ру 16 МПа
    Категория: "Продается"

    Сдам комнату на сутки, ночь ...
    Категория: "Сдам жилье"

    Помогите устроить жизнь
    Категория: "Нужна помощь"

    мусульмане
    КТО ЕСТЬ КТО
    мусульманство в лицах

    Председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области

    Имам-хатыйб мечети "Кул-Шариф" Казанского кремля, ректор медресе среднего "Рисалля" (г.Нижнекамск)

    ИНТЕРЕСНО
    статьи, аналитика


    © 2007—2024 Информационное агентство «Исламтат»
    Экспорт заголовков новостных лент
    Порядок мусульманства Мусульманство Поиск по сайту Мусульманские сайты хиджаб
    Хотите кнопку Исламтат.Ру на своем сайте?
    хиджаб
    Мусульманки носят хиджаб. Ведь мусульманство в Татарстане очень развито. Это дин Ислам, мечети Татарстана и намаз. Религия ислам позволяет поговорить про мечеть, а также шариат в мусульманстве