ИА Исламтат. Мусульманство Обратная связь Поиск по сайту Об Агентстве Карта сайта
Мусульманство
Информационное агентство Исламтат РЕНЕ ДЕКАРТ
Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять
  • РЕЛИГИЯ ИСЛАМ
  • СПРАВКИ
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • САЙТЫ
  • Текстовая лента новостей  > OUT
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    мусульманство
    i
    ислам скачать
    i
    ислам книги
    i
    ислам молитвы
    i
    ислам фото
    i
    ислам книги
    i
    ислам фото
    i
    ислам фото
    i
    история ислама
    дин ислам
    РУБРИКА
    религия ислам
    i
    ислам сайт
    i
    религия ислам
    i
    закон ислама
    i
    против ислама
    i
    принятие ислама
    РУБРИКА
    суть ислама
    i
    дин ислам
    i
    ислам скачать
    i
    бесплатно ислам
    i
    ислам картинки
    i
    ислам молитвы
    ислам фото
    ФОТКИ
    случайная картинка

    АЗЫ ИСЛАМА
    мусульманство. доступно


    РЕЦЕПТЫ
    татарская кухня

    Тутырма Тутырма
    с субпродуктами

    Шулпа Шулпа
    Суп-шулпа аппетитная

    Эчпочмак Эчпочмак
    Питательный треугольник

    Шулпа тавык белэн Шулпа тавык белэн
    Суп-шулпа куриная

    Татлы Татлы
    (домашняя помадка)


    мусульманские сайты
    ЗАКЛАДКИ
    ручная отборка, аннотация


    Пятый муфтий Мухаммадьяр Султанов (1837—1915)

    08.08.07 Распечатать
    ПЯТЫЙ МУФТИЙ

    МУХАММАДЬЯР ХАЗРАТ СУЛТАНОВ (1837—1915)

    Полное имя: Мухаммадьяр ибн Мухаммадшариф ибн Баязит ибн Габделджалиль ибн Султан ибн Мамят ибн Чобан ибн Тотар ибн Козай ибн Котлыш ибн Акъюл. Он назначается муфтием указом Александра III 2 января 1886 года, к своей работе приступает 3 марта.

    Пятый муфтий был близко знаком с государственной службой, имел большой опыт. Это видно из его биографии.

    Отец Мухаммадьяра хазрата Султанова был кантонным начальником в башкирском войске. Он направил своего младшего сына Мухаммадьяра учиться в Казанскую гимназию. Он заканчивает в ней полный курс обучения, а значит, усваивает светские предметы, знает классические языки, близко знакомится с русским языком и литературой. Короче говоря, на хорошем уровне изучает и западную, и восточную культуры. После окончания гимназии он поступает в Казанский университет. По окончании первого курса он не смог продолжать учёбу из-за болезни. Он поступает на военную службу в 18 кантон Мензелинского уезда, ему присваивают звание урядника. С осени 1857 года начинает работать чертежником в канцелярии командующего башкирского войска, через два года ему присваивают чин зауряд-хорунжия.

    В 1860 году его назначают начальником 20 башкирского кантона. За три года службы на этой должности будущий муфтий показывает себя только с хорошей стороны — награждается похвальной грамотой губернатора, в награду ему выплачивается дополнительно годичное содержание. В октябре 1863 года его переводят помощником кантонного начальника в 7 кантон Мензелинского уезда. В 1866 году он заканчивает военную службу и выходит в отставку в звании подпоручика.

    На гражданской службе ему очень помогает один год учебы на юридическом факультете Казанского университета. С сентября 1866 года он начинает службу мировым посредником в Мензелинском уезде, потом переводится в этом же качестве в Белебеевский уезд. В те годы в России шли реформы, вся юридическая система государства переживала изменения. В этих условиях Мухаммадьяра Султанова избирают мировым судьёй. Такая ответственная служба стала для него отличной жизненной школой, так как, будучи посредником и судьей, он общался с народом, сталкивался со всеми сословиями, защищал их интересы. Умение правильно и справедливо разрешать все самые щепетильные ситуации снискало ему уважение и почёт среди населения. Его добросовестность отмечается и на губернском уровне. В 1869 году за справедливое разрешение земельных споров государственных крестьян его награждают знаком отличия и в том же году удостаивают ордена Станислава. Таким образом, Мухаммадьяр хазрат в течение 20 лет избирается на разные ответственные посты в сфере судебной системы. Постепенно потомственный дворянин, кантонный начальник, кавалер многих орденов становится известным не только в своей губернии, но и по всей России, так как ему приходится общаться и с министрами, этому способствует его совершенное знание русского языка, большой опыт в юриспруденции.

    Став муфтием, Мухаммадьяр хазрат легко находит общий язык с правительственными кругами — в 1888 году ему присуждают орден Станислава первой степени, в 1896 году — орден Анны первой степени, а в 1898 году он награждается серебряной медалью на андреевской ленте. О его большом авторитете перед правительством свидетельствует и установление повышенного — в 5000 серебряных рублей — денежного содержания.

    Мухаммадьяр хазрат был отцом большой мусульманской семьи. Например, в 1888 году его семья была в таком составе: его первая жена к этому времени уже умерла, от неё у него было четверо детей: старшему сыну Арслангали было 26 лет, младшему сыну Искандару — 16 лет, старшей дочери Мадине — 23, а младшей — 17 лет. От второй жены Марьям родилось пять детей: одиннадцатилетний Салимгарайбек, шестилетний Баязит, десятилетняя Фатима, восьмилетняя Бибизулейха и четырёхлетняя Суфия. Все его дети обучались в гимназиях и училищах, для этого муфтий прилагает много стараний.

    Его сына принимают на учебу в военное училище, хотя это и не было предусмотрено законом, для сына муфтия делается специальное исключение, об этом Николай II 11 июня 1889 года издает специальный указ.

    Пятый муфтий сделал очень многое для наведения внутреннего порядка в ОМДС. Он пополняет библиотеку, совершенствует устройство архива, улучшает правила приёма посетителей.

    Повышению авторитета ОМДС в России много способствовало проведение торжеств по случаю его 100-летнего юбилея. Проведению такого большого мероприятия на высоком уровне помогли хорошие связи муфтия с центральной властью.

    Его стараниями вырос авторитет российского муфтия и на международной арене. Если раньше муфтии выезжали в хадж как частные лица, то Мухаммадьяр хазрат впервые совершает его официально. В феврале 1893 года он во главе делегации из 5 человек выезжает из Уфы, 9 марта достигает Стамбула. 19 марта его принимает турецкий султан, расспрашивает его о положении мусульман в России и вручает ему орден «Османия» второй степени. На ношение этого ордена даёт разрешение Николай II своим решением от 15 марта 1894 года.

    Оказанное Мухаммадъяру хазрату внимание со стороны турецкого султана — халифа всех мусульман — не ограничивается лишь награждением орденом. По приказу амира всех правоверных российским мусульманам выделяется часть волос Пророка Мухаммада (с.), хранимых как реликвия. Мухаммадьяр хазрат с великой радостью принимает эту ценность, в Уфе ее помещают в специальный несгораемый шкаф в отдельной комнате. Так благодаря Мухаммадьяру хазрату наш народ становится обладателем такой благословенной, благодатной реликвии.

    Растёт доверие российского правительства к муфтию. На основе закона от 18 декабря 1889 года муфтию даётся право участия в процедуре определения казыев, также в закон вносится положение о назначении, а не избрании муфтиев. Если бы не было принято этих изменений, то Ризаэтдин хазрат Фахретдин не смог бы стать казыем ОМДС, так как он служил имамом в Самарской губернии. Образованность, культуру Мухаммадьяра хазрата можно видеть и в том, что он пригласил на место казыя Р. Фахретдина. Муфтий вносил реальный посильный вклад в развитие национальных культур, при нем в муфтияте трудились ученые просветители М. Уметбаев и Р. Фахретдин. В сентябре 1894 года, когда в Уфу приезжает Акмулла, муфтий устраивает в честь него специальный межлис, где слушают его стихи; поэту оказывается помощь.

    В 1907 году Мухаммадьяр хазрат основывает в г. Уфе журнал «Маглюмат». При его поддержке открывается уфимское медресе «Галия», он торжественно закладывает первый камень при строительстве нового здания этого известного учебного заведения.

    В 1911 году проводятся юбилейные мероприятия в ознаменование 25-летнего его служения на посту муфтия и 50-летия его государственной службы.
    В самый начальный период его служения муфтием происходит разделение среди татарских ученых — на сторонников старого и нового метода — джадидов и кадимистов, причём оба лагеря были настроены по отношению друг к другу враждебно и пытались перетянуть на свою сторону муфтия. Однако муфтий благодаря своей мудрости не стал присоединяться ни к какой группе, а стремился сблизить обе позиции, отдалить их от крайностей. В годы самых ожесточенных дискуссий и борьбы муфтият оставался уникальным местом общения для представителей обоих направлений, своеобразной нейтральной площадкой, где можно было спокойно обсудить наиболее острые проблемы. Нужно отметить, что такая взвешенная позиция муфтия выказывает наличие у него подлинно мусульманской внутренней культуры, так как в хадисах Пророка (с.) указывается, что нет более вознаграждаемого Богом поступка, чем сближение поссорившихся и ставших врагами друг другу верующих. В результате к муфтию с уважением относились обе стороны, об этом свидетельствует их активное участие в проведении его юбилейных торжеств в 1911 году.

    В мае 1915 года муфтия разбивает паралич, и он после полутора месяцев болезни умирает 12 июня в пятницу в 11 часов дня. 14 июня он был похоронен во дворе мечети рядом с Салимгараем хазратом.



    Пульс страдающей Ливии О Ливии  Начало войны  Резолюция ООН
    Герб Ливии Главные новости:
    Сейчас в фокусе:
    Обсуждения в российских блогах:

    ислам молитвы
    МЕЧЕТИ ТАТАРСТАНА
    мусульманство и архитектура

    МЕЧЕТЬ "АЗИМОВСКАЯ" Г.КАЗАНЬ
    См. подробнее

    МЕЧЕТЬ С.СМАИЛЬ БАЛТАСИНСКОГО Р-НА
    См. подробнее

    бесплатно ислам
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    деловые, помощь, разное

    продаю свяшенную книгу Коран...
    Категория: "Продается"

    Срочно нужна комната в москв...
    Категория: "Сниму жилье"

    Сдаю комнату
    Категория: "Сдам жилье"

    Щебень мраморный
    Категория: "Продается"

    Двухкомнатная квартира на Ко...
    Категория: "Сдам жилье"

    Продаю квартиру
    Категория: "Продается"

    Представлю Ваши интересы в У...
    Категория: "Услуги"

    Сдам 3-х комн. квартиру Южно...
    Категория: "Сдам жилье"

    Столбы металлические для заб...
    Категория: "Продается"

    Краны шаровые НЖ Ру 16 МПа
    Категория: "Продается"

    Сдам комнату на сутки, ночь ...
    Категория: "Сдам жилье"

    Помогите устроить жизнь
    Категория: "Нужна помощь"

    мусульмане
    КТО ЕСТЬ КТО
    мусульманство в лицах

    Имам-хатыйб "Закабанной" мечети (г.Казань), подполковник в отставке

    Нальник Управления Президента Республики Татарстан по взаимодействию с религиозными объединениями

    ИНТЕРЕСНО
    статьи, аналитика


    © 2007—2024 Информационное агентство «Исламтат»
    Экспорт заголовков новостных лент
    Порядок мусульманства Мусульманство Поиск по сайту Мусульманские сайты хиджаб
    Хотите кнопку Исламтат.Ру на своем сайте?
    хиджаб
    Мусульманки носят хиджаб. Ведь мусульманство в Татарстане очень развито. Это дин Ислам, мечети Татарстана и намаз. Религия ислам позволяет поговорить про мечеть, а также шариат в мусульманстве